В этом разделе мне бы хотелось поговорить об игре, также ставшей одной из величайших легенд в игровой индустрии. Квадрология "Hitman" действительно превратилась в шедевр. По сути, вышедший в 2000ом году "Codename 47" стал первым в мире универсальным симулятором наемного убийцы, генетически выведенного клона, затянутого в черные кожаные перчатки и красный галстук, со своеобразным опознавательным знаком по лысом затылке в виде штрих-кода.
Hitman: Codename 47|Хитмен: Агент 47
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: "Новый Диск"
Жанр: 3D / Action (Shooter/Stealth) / 3rd Person
Год выхода: 2000 год
Официальный сайт: wwwhitman.dk
Кратко об игре: (А.Никитин) первый в мире универсальный симулятор наемного убийцы, предлагающий на выбор широкий кругозор возможностей и путей к устранению цели, цену которой определяет очередная крупица смертельных контрактов...
Hitman: Silent Assasin|Хитмен: Невидимый Убийца
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: "Новый Диск"
Жанр: 3D / Action (Shooter/Stealth) / 3rd Person / 1st Person
Год выхода: 2002 год
Кратко об игре: (А.Никитин) главный герой решает, наконец, раскаяться в своих деяниях и сбегает на Сицилию, но и там ему покой только снится: его лучшего друга, священника, похищают члены итальянской мафии и 47ой, сам того не ведая, снова втягивается в смертельную игру...
Hitman: Contracts|Хитмен: Контракты
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: "Новый Диск"
Жанр: 3D / Action (Shooter/Stealth) / 3rd Person / 1st Person
Год выхода: 2004 год
Кратко об игре: (А.Никитин) самая мрачная часть серии погружает вас в атмоферу хаоса внутри сознания невидимого убийцы, в момент ранения лихорадочно вспоминающего самые ярчайшие моменты в его проклятой жизни...
Hitman: Blood Money|Хитмен: Кровавые деньги
Разработчик: IO Interactive
Издатель: Eidos Interactive
Издатель в России: "Новый Диск"
Жанр: 3D / Action (Shooter/Stealth) / 3rd Person
Год выхода: 2006 год
Кратко об игре: (А.Никитин) заключительная на сегодняшний день часть серии продолжает повествование о нелегкой судьбе наемного убийцы со штрих-кодом на затылке, прибавляя ко всему прочему самое серьезное испытание в жизни 47го, постепенно превратившегося из профессионального охотника в жертву.
Это - не боевик.
Это - стратегия в жанре "action".
Главному герою на выбор предоставлено огромное разнообразие крупнокалиберных и не очень орудий убийства, вплоть до фирменного оружия агента 47 - удавки, которую невозможно обнаружить. И, в довес ко всему, куча всяких способ уничтожить цель. Поверьте, ничто не может остановить агента 47, который получил свой заказ. Цель будет устранена и нельзя ее жалеть.
Дело в том, что большей частью агент 47 ничуть не хуже всех этих сутенеров и наркоторговцев, с которыми ему волей-не волей приходится бороться, выполняя череду своих бесконечных заказов.
Что я тут могу сказать еще. Помимо разнообразия игры и далеко не одиозного жанра "Хитмен" представляет нам сауднтрек от маэстро своего дела - Джеспера Кида. Его творчество сопровождает все заставки и ролики, саундтрек из первой части некоторое время даже числился культовым, хотя многие критики упорно желают отрицать это, ссылаясь якобы на однообразность мелодий и слабую запоминаемость оных.
"Хитмен" - это не просто похождения безымянного героя со штрих-кодом на затылке. Это не история человека, являющегося, по сути, самой загадочной фигурой из всех известных миру.
Это - круговорот человеческих судеб, цену которым устанавливает очередной заказчик, всего лишь один из этой цепочки звеньев, на пути у которых рано или поздно встанет невидимый убийца...
А.Никитин,
специально для IFC